Первая часть убийственного файтинга увидела свет в 1994 году и сразу же произвела фурор: IMHO, никто тогда и не подозревал, что можно выполнять ТАКИЕ комбинаци, моделировать ТАКИХ бойцов и подавать всё это с ТАКИМ размахом !!! Разработкой аркадной версии занимались три кита индустрии развлечений - RARE, NINTENDO и MIDWAY. Игра стала настоящим откровением благодаря технологии ULTRA64 (Nintendo 64), в названии которой за скромной цифиркой, судя по всему, скрывается разрядность центрального микропроцессора. Разумеется, компания Nintendo не могла упустить своего шанса и в 1995 году конвертировала игру в формат Super Nintendo, но 16-битной версии было куда как далеко до оригинала (ну не запихнуть 128 мегабайт в 32 мегабита!!!). Разумеется, версии для SNES и Гейм Боя побили все рекорды по раскупаемости - так, например, в Америке (вот они, гнусные нравы капиталистического общества!) игру с прилавков буквально смели. В нашей стране этот файтинг очень активно продвигался АОЗТ «Денди», свидетельство тому - проведённый в конце марта-начале апреля 1996 года открытый чемпионат по игре Killer Instinct для Super Nintendo, в котором приняло участие свыше 2200 «челов». Где же вы теперь, фанаты? Страна должна знать своих героев!!! Немного технической информации об автоматах: Класс конверсии: JAMMA+ Количество игроков - 2 Джойстик: 8 степеней свободы Шесть кнопок: быстрый верхний, средний верхний, мощный верхний, быстрый нижний, средний нижний, мощный нижний Силовой блок управления: Nintendo/Rare 5770-14397-03 Центральный процессор: SDT79 R4600-100MS RISC <50MHz Звуковой процессор: ADSP-2105 10MHz Analog Devices DSP (Amplified Mono (one channel) - DCS Sound System) Жёсткий диск: Модель Seagate ST9150AG, цилиндров: 419, головок: 13, секторов: 47, объём: 128 мегабайт Именно в этой вот достаточно незатейливой комбинации и скрываются доселе никем невиданные пространства, на которых разворачивается беспощадная битва между силами Добра и Зла. Кстати, собственно, о сюжете. Как и в большинстве (увы и ах!) поединковых игр, впрочем, как и компьютерных в целом, он достаточно примитивен. Его можно считать киберпанковским, готическим - каким угодно (мне больше нравится готическим :). В некотором царстве… э-э-э, что это я,.. в некотором весьма и весьма отдалённом будущем миром правят Хаос и Анархия. Правительства пали, на их место пришли огромные мега-корпорации, уничтожающие одна другую в попытках захватить господство над миром. Среди них особым влиянием пользуется зловещая медиа-студия Ultratech (сокращение от ULTRA TECHnology - имеется в виду Nintendo Ultra 64. Скрытый рекламный ход?). Проводимые ею боевые турниры демонстрируются по кабельным телеканалам всего мира. В этих турнирах принимают участие лишь сильнейшие. Победителям достаются поистине королевские награды. Ну, а сцены расправы над побеждёнными аккуратно «вырезают» во время монтажа шоу перед трансляцией. Ни для кого не секрет, что турнир служит сразу двум целям: завоевать огромный престиж среди общественности, одновременно проведя испытания новейших боевых машин, собранных на заводах Ultratech. В этом году горстка отважных воинов вновь бросит вызов прошлогоднему чемпиону - Спайналу. Разумеется, только один из претендентов сможет остаться в живых в этой мясорубке. А за кулисами его уже поджидает Главный Режиссёр..... Если Вы отважитесь принять участие в схватке, то Вас ждёт встреча лицом к лицу не только с десятью смертоносными противниками, но и с отменного качества графикой. Рендеринг псевдо-трёхмерных сцен и самих персонажей проводился на мэйнфреймах Silicon Graphics, что знающим людям скажет о многом. Спрайтовая графика сейчас може показаться кому-то архаичной, но честное слово, «спрайтовой» назвать её язык не поворачивается, ибо означенными спрайтами и не пахнет! Движения персонажей реалистичные, словно в кино! И главную роль здесь играете Вы!!! Если Вы отважитесь принять участие в схватке, то Вас ждёт встреча лицом к лицу не только с десятью смертоносными противниками, но и с отменного качества графикой и звуком. Рендеринг псевдо-трёхмерных сцен и самих персонажей проводился на мэйнфреймах Silicon Graphics, что знающим людям скажет о многом. Спрайтовая графика сейчас може показаться кому-то архаичной, но честное слово, «спрайтовой» назвать её язык не поворачивается, ибо означенными спрайтами и не пахнет! Движения персонажей реалистичные, словно в кино! И главную роль здесь играете Вы!!! Что же касается музона, то он на удивление приличен и как нельзя лучше способствует глубокому погружению в атмосферу, царящую в игре. Никогда бы не подумал, что недра аркадной машины могут порождать такие чарующие звуки Пару слов об играбельности (на жаргоне именуемой «геймплеем»). Раз положив руки на «органы управления» автомата, их уже невозможно оттуда впоследствии оторвать, причём особое удовольствие, как всегда, таится в возможности играть вдвоём. Впрочем, и искусственный интеллект, которым Midway наделила груду железа, не даст Вам расслабиться. Управление любым бойцом требует в каждом отдельно взятом случае своего подхода (так, например, Волка и боксёра можно порекомендовать начинающим, а вот комбинашки Риптора или Фулгора явно не для новичков). Одержав (с огромным трудом) победу над супостатом, Вы можете отправить его к праотцам каким-либо извращённым методом (это называется No Mercy - Пощады не жди!), а если вдруг Вас обуяла жалость к поверженному противнику, вы можете лишь унизить его (Humiliate) и отпустить восвояси с миром. В целом, если Вы когда-нибудь играли в Street Fighter, то управление наверняка покажется Вам знакомым и не вызовет особых трудностей. И, конечно, то, без чего не обходится ни одна поединковая игра - связки (combos)! Эта игра имеет, IMHO, самый цивильный механизм выполнения оных, даже цивильнее морталкомбатовского (гритсы всем фанам MK!). Развитую классификацию серий ударов я обязательно проведу несколько позже, а сейчас просто приведу список всех возможных связок: 3 удара подряд - Triple Combo 4 удара подряд - Super Combo 5 удара подряд - Hyper Combo 6 ударов подряд - Brutal Combo 7 ударов подряд - Master Combo 8 ударов подряд - Awesome Combo 9 ударов подряд - Blaster Combo 10 ударов подряд - Monster Combo 11 ударов подряд - King Combo 12 и более - Killer Combo Кроме того, все мы ужасно любим нечто, имеющее садистскую природу и проявляющееся в автоматическом выполнении Вашим бойцом связки из 19 и более ударов, называемой «УЛЬТРА» (Ultra). Позднее Midway зарипала ультры для Ultimate Mortal Kombat III (ещё тонна гритсов всем комбатантам!) и обозвала их Brutality (зверство). Именно в них отныне и заключается Ваш основной Инстинкт - Инстинкт Убийцы..... Ключ к списку приёмов: Верхний ряд: QP,MP,FP. Нижний ряд: QK,MK,FK. Тем, кто хочет научиться выполнять связки по 12 ударов и более, небесполезно будет узнать, что в связке QP линкуется с QK, MP с FK, а FP с MK. То есть, если, к примеру, Вы нанесли протинику «удар с разбега» (обычно это Назад, Вперёд, MP), то связку нужно продолжать тем ударом, который линкуется с последней кнопкой, в данном случае это FK. Для ориентира я приведу по паре Killer Combos каждого бойца. Пара слов о разрыве связки (Combo Breaker): адепты утверждают, что способны удержать атаку соперника любым приёмом или вообще любой кнопкой, которая линкуется с той, которая входит в разрываемую связку. Сам я CB выполняю от случая к случаю, и, как правило, неумышленно Как бы то ни было, в доксах, откуда я черпал сведения, один из приёмов обозвали Combo Breaker - его я и указываю в качестве такового. Оттуда же мной почерпуты сведения о TURBO COMBOS (более известных как Shadow Combos или Release Moves). Эти связки отличаются тем, что во время их выполнения за персонажем остаётся «трассер», а ещё их труднее разорвать. Чтобы выполнить их, начните обычную связку, зажмите указанную кнопку, проведите приём, и отпустите кнопку (я на 100% не уверен, но для их выполнения нужно сперва сделать противнику Combo Breaker). ВНИМАНИЕ: Чтобы выполнить Ultra Combo, начните связку, когда у противника лайфбар (это полоска, показывающая жизненную силу) будет красным и подмигивать, как бы говоря Вам : «Пора, брат, пора!» Ультра - это обычная связка, секрет её выполнения в том, что она заканчивается особым приёмом, добавляющим 18 ударов к ранее нанесённым. Естественно, после такой бетономешалки остаться в живых уже не способен никто Если жаль соперника, то убивать его вовсе не обязательно - достаточно просто унизить. Для этого в арсенале каждого бойца (кроме Идола) имеется Humiliation. Его можно выполнить только если Вы не потеряли ни одной жизни, т.е. удары соперника отняли только часть первого лайфбара. Если Вы потеряли первый лайфбар и перешли ко второму - хумилейшен не получится Ultra и Humiliation для каждого бойца Вы можете найти в секции «Спецприёмы», там же можно узнать, как делать No Mercy и где нужно стоять во время его выполнения. Для некоторых бойцов указаны т.н. Ultimate Combo - это концовки для связки, позволяющие закончить её одним из добиваний (No Mercy) и добавляющие немереное количество очков (нужных для демонстрации своей крутости.
|